Багратионовский рынок

в работе
Адрес: г. Москва, ЗАО, ул. Барклая вл.10
Заказчик: АО «Данвита»
Авторский коллектив:
Руководители: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Главный архитектор проекта: Э. Русенко
Ведущий архитектор: Дарья Мельник
Архитекторы: Татьяна Старченко, Ильяс Гильманов.
Специалист раздела Генплан: Нина Смирнова
Проект: 2016
Строительство: 2017
Площадь участка: 12 159 кв.м.
Общая площадь: 10 422 кв.м.
Количество машиномест: 106


Привычный для многих горожан формат сельскохозяйственного рынка, со свойственными ему стихийностью, уходит в прошлое. Место для покупки фермерских и сезонных продуктов должно стать интересным архитектурным объектом и центром притяжения для жителей близлежащих районов. Результатом исследования потенциала новой типологии стал проект рынка возле метро «Багратионовская».с

Задача:

Проект должен был быть достаточно экономичен и при этом включать в себя широкий перечень функциональных зон, в том числе: площади для торговли продуктами и промышленными товарами, фуд-корт и парковку.

Решение:

В простом и лаконичном объеме здания рынка мы собрали все те функции, которые могут сопутствовать основной – торговле продуктами и превратить комплекс в многофункциональных общественный центр. Планировочные решение и зонирование дополнительных блоков упорядочивают и направляют движение посетителей.

На волне общегородского интереса к общественным пространствам появился запрос и на новые рынки, которые смогли бы объединить в себе несколько функций и стать любимым местом горожан, где можно было бы не только купить качественные продукты, но и пообщаться с соседями и друзьями, провести время, перекусить в кафе, где готовят из проверенных свежих продуктов, купить какие-то полезные для хозяйства и красивые мелочи. Подобные рынки строятся во многих европейских городах и нередко к их проектированию привлекаются ведущие архитектурные бюро. И тогда город получает по-настоящему яркий объект.

Бюро Wowhaus, приступая к работе над проектом рынка возле метро «Багратионовская», исследовало аналоги, а также градостроительную ситуацию и потребности жителей района. На основе собранного материала сформировалась концепция современного рынка, адаптированного под новые условия и окружающий городской контекст.

Большую часть участка заняло прямоугольное в плане здание рынка. Оставшееся место было отведено под необходимые парковочные места для посетителей. Конструктивное решение достаточно традиционно: металлокаркас с большепролетными конструкциями ферм. Такое решение наиболее экономично и эффективно. Кроме того, оно позволяет максимально освободить внутреннее пространство от несущих конструкций. Сложный профиль кровли позволяет обеспечить естественное освещение торгового пространства и формирует выразительный внешний облик здания, придавая ему сходство с историческими торговыми и складскими зданиями, а также архитектурой ганзейских городов.

В качестве фасадной отделки используются HPL – панели с текстурой дерева, придающие зданию более традиционный, экологический облик. Глухие участки фасада чередуются с большими витражами, что обусловлено как функционально, так и задает определенный ритм и образ. Цветные акценты рекламных вставок и баннеров, отвечающих единому дизайн-коду объекта, дополняют лаконичный фасад.

Рынок имеет четкое деление на функциональные зоны. Первый этаж – продовольственный - состоит из зоны двусветного пространства для продажи овощей и фруктов, занимающего, примерно, треть здания, и общего торгового с прилавками-горками и витринами-островами. Торговые места, расположенные вдоль фасада на первом этаже, имеют отдельные входы с улицы и тем самым формируют торгово-общественный фронт вдоль пешеходной зоны с небольшими кафе, магазинчиками и предприятиями бытового обслуживания.

На втором этаже расположены торговые галереи промышленных товаров, административные помещения и фуд-корт, столики которого установлены на галерее, выходящей в двусветное пространство рынка.

Структура рынка и расположение его функциональных блоков организованы таким образом, чтобы направить пешеходные потоки от метро к наиболее востребованным торговым зонам, а также раскрыть общественный потенциал рынка, как места притяжения и комфортного времяпрепровождения местных жителей.