Revolution Square

Planning: 2014
Address: Revolution Square, Moscow, Russia
Workshop leaders: Dmitri Likin, Oleg Shapiro
Principal architect: Igor Yakovlev Leading project architect: Alena Zaitseva Architects: Ivan Krasheninnikov, Anastiia Maslova, Evgeniia Sidorova, Tatiana Skibo, Mariia Khokhlova, Bella Filatova, Marina Yarmarkina, and with the participation of Anna Karneeva, Olga Rokal
World Architecture Festival 2015 Finalist

скачать PDF

Revolution Square, one of the capital city’s most significant sites, has become an almost faceless, if busy, point in getting about the city. Its dimensions and borders are vague.
Our plan offers a new vision for the area and respects its historic character. The square would become an exclusively pedestrian zone linked to the popular areas of Kuznetsky Most-Bolshaya Dmitrovka and Nikolskaya Street-Red Square, with nearby Zaryadye Park visible.


Eliminate the illogic and chaos of the small forms that now clutter the site and remove all obstructions that block views of the site’s historical monuments.


We propose to restore the visual axes specified in the original Osip Bove plan, using plantings and streetlights, and by opening part of Okhotny Ryad as a broad pedestrian corridor, to restore the integrity of the entire square as a place for walking, strolling and getting about the city.

Redesign of the space between the Metropole and Moskva hotels

Today’s Revolution Square hardly feels like a place intended for public use. Our plan uses symmetrical rows of trees and pedestrian walkways on either side of the square as basic elements of a new, orderly composition. The classical but festive main pattern of the paving speaks to the new spirit of the place. A pattern within the pattern traces the course of the hidden Neglinka River, which flows in a collecting tunnel under Revolution Square. The culturally important monuments of the square – the Karl Marx memorial (by sculptor Lev Kerbel, 1961) and the fountain, important from a civil engineering perspective, sculpted by Ivan Vitali in 1835 remain intact, as are the small squares associated with them.

Area at the entrance to the Revolution Square metro stop

The area outside the entrance to the Revolution Square metro stop is the compositional center of the entire square. This is the least built-up section of the whole, thus allowing nothing to impede the existing view of the Kitai-gorod wall and the panorama of old Moscow. The principal decorative element of the space at the entrance to the metro is the ring of lights, which helps define the space with a distinctly positive air.

Voskresenskaya Square

The area between the Moskva Hotel and the Museum of the Year 1812 (formerly the Historical Museum), thanks to a lane created by streetlights and newly planted linden trees becomes a place for relaxed strolling and socializing. Comfortable benches, surrounding ventilator openings, mask the bulk of the concrete forms. Priority in the floral plantings is given to perennials.

Neglinny Lane

No longer would a portion of the lane between the square and Teatralny Proezd serve as a technical zone for the Metropole Hotel. Instead, the public would have yet another pedestrian area along the Kitai-gorod wall. The onetime truck route becomes a place of streetside cafes and small shops.

Площадь революции

концепция
Срок проектирования: 2014
Адрес: Площадь Революции, Москва, Россия
Руководители мастерской: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Главный архитектор проекта: Игорь Яковлев
Ведущий архитектор проекта: Алена Зайцева Архитекторы: Иван Крашенинников, Анастасия Маслова, Евгения Сидорова, Татьяна Скибо, Мария Хохлова, Белла Филатова, Марина Ярмаркина, при участии Анны Карнеевой, Ольги Рокаль и Дарьи Можаевой
World Architecture Festival 2015 Finalist

скачать PDF

Площадь Революции — одна из самых значимых в столице, сегодня не имеет своего лица и является, по сути, транзитной. Ее границы и масштаб не ясны.
Наше бюро предлагает альтернативный сценарий развития популярного общественного пространства, не нарушая его исторической среды. Площадь Революции превратится в цельную пешеходную зону и соединит существующие рекреационные маршруты: Кузнецкий мост — Большая Дмитровка, Никольская улица — Красная площадь, в перспективе — парк Зарядье.

Задача:

Преодолеть нелогичность и хаотичность малых форм. Избавить пространство от визуальных помех в обзоре исторических памятников.

Решение:

Мы решили восстановить визуальные оси, спланированные еще Осипом Бове с помощью зелени и фонарей, и вернуть площади пешеходную целостность, превратив часть Охотного ряда в широкий пешеходный переход.

Реорганизация пространства между гостиницами «Метрополь» и «Москва»

Сегодня Площадь Революции не дает ощущения полноценного общественного пространства. Композиционной упорядоченности ей придадут симметричные аллеи деревьев и пешеходные проходы, расположенные по обе стороны от сквера. Рисунок основного мощения, в меру классический и парадный, ответит духу места. Специальный паттерн будет символически представлять русло реки Неглинки, протекающей под Площадью Революции в коллекторе. Объекты культурного наследия, памятник Карлу Марксу (скульптор Лев Кербель, 1961 г) и водоразборный фонтан (скульптор Иван Витали, 1835 г), равно как и прилегающие к ним скверы, сохранятся в неприкосновенности.

Площадь у вестибюля метро «Площадь Революции»

Пространство у вестибюля метро «Площадь Революции» — композиционный центр всей площади. Оно менее всего застроено, благодаря чему сохраняется существующий вид на стену Китай-города и расположенную позади панораму старой Москвы. Основной декоративный элемент пространства — каре из фонарей, организующее площадь перед метро и придающее ей торжественный, парадный вид.

Воскресенская площадь

Пространство между гостиницей «Москва» и «Музеем 1812 года» (бывший Исторический музей) благодаря заново высаженной липовой аллее и световым фонарям превращается в место неспешного променада и встреч горожан. Уютные скамейки, обрамляющие вентиляционные вытяжки, скрадывают массивность габаритов бетонных форм. Приоритет в выборе растений отдается многолетникам.

Неглинный переулок

Из переулка между площадью и Театральным проездом будет выведена техническая зона гостиницы «Метрополь». Горожане получат еще одну пешеходную зону вдоль Китайгородской стены. Территория, бывшая грузовым транзитом, превратится в уголок с уличными кафе и небольшими магазинами.