Small stage of the Stanislavsky Electrotheatre

realized
Design time: 2014-2016
Address: Tverskaya street 23, Moscow, Russia
Studio directors: Dmitry Likin and Oleg Shapiro
Lead architect: Darya Melnik
Chief project engineer: Irina Ishunina
Total area: 459.65 square meters
Building area: 323.58 square meters


Objective:

To transform an old maintenance building in the courtyard of the the Electrotheatre into a space for a second stage.

Solution:

To design a fully functional intimate space to suit any format of the modern theatre, based on the main principles of the Electrotheatre complex - flexibility and openness.

 

The small stage is a one-storey building with a mezzanine, a single space with a separate entrance and a multifunctional lobby, cloakroom, actor's dressing rooms, necessary technical and service rooms and a hall-transformer for 70-120 seats.

The small stage bears a similar design to the main stage: the seats aren't fixed, there is no "box" for the stage and the hall becomes a completely universal space thanks to a metal wireframe surrounding the auditorium and reaching a height of 6 meters. If the frame on the main stage is built on the outside and carries both a technical and a decorative function, echoing the metal columns of the lobby and adding an industrial flare to the appearance, the frame on the small stage is hidden inside the walls with only the attachment points visible. These are bespoke technological attachment points mounted into the metal structure along the perimeter of the walls which can carry a load up to 200 kg and offer many variations in placing sound, lighting equipment and decorations.

The idea of a transformable space is also conveyed through a mobile partition separating the hall from the lobby on the second floor thereby allowing to increase the number of seats and also to give more variation for scenography and productions.

The main concept for the small stage is the idea of a monastery like space, an ascetic but universal space where performances of any type can happen.
The number of materials used is minimal and their combination is seen in the entire building: gray concrete, dark metal and honey oak color wood. The concept is visualized with different elements. Thus, from an idea of a monastery like space which carries a fully technical function as well, an intricate structural ceiling unravels with big wooden beams.

 

The wooden staircase becomes the central element of the lobby.

 

The entire spectator area is separated from the street by a giant stained-glass window. Additional street light falls through the stained-glass window into the lobby, while one can admire the theatre's courtyard from the second floor. Meanwhile one can see the lobby, a beautiful wooden staircase, interior lighting and the audience from the courtyard, which is a captivating scene especially in the evening.

 

The furniture, doors, cloakroom and other interior elements were all custom designed for the small stage.

Малая сцена Электротеатра Станиславский

реализовано
Срок проектирования: 2014-2016
Адрес: Тверская, 23; Москва, Россия
Руководители бюро: Дмитрий Ликин и Олег Шапиро
Ведущий архитектор Дарья Мельник
ГИП: Ирина Ишунина
Общая площадь: 459,65 кв.м.
Площадь застройки: 323,58 кв.м.


Задача:

Превратить старую хозяйственную постройку во дворе Электротеатра в здание малой сцены.

Решение:

Основываясь на главных принципах концепции театрального комплекса Электротеатра – трансформируемости и открытости – разработать проект малой сцены –полноценной камерной площадки, приспособленной для самых разных форматов современного театра.

 

Малая сцена представляет собой одноэтажное здание с антресолью – цельное пространство с отдельным входом и многофункциональным фойе, зрительским гардеробом, актерскими гримерными, необходимыми техническими и служебными помещениями и залом-трансформером на 70 – 120 мест.

Стилистически Малая сцена объединена с основной сценой: здесь также не закреплены зрительские места, нет «коробки» сцены и зал становится абсолютно универсальным благодаря металлической каркасной сетке, опоясывающей зрительный зал и поднимающейся на высоту 6 метров. Но если на основной сцене каркас выстроен снаружи и несет функцию и технологическую, и декоративную, перекликаясь с металлическими колоннами в фойе и добавляя облику техногенности, то на Малой он спрятан внутри стен – так, что видны только места креплений. Это специально разработанные технологические «узлы крепления», вмонтированные в металлоконструкции по периметру стен зала, выдерживающие нагрузку до 200 кг и предполагающие широкую вариативность размещения звукового, светового оборудования и декораций.

Идея трансформируемости пространства реализуется также за счет мобильной перегородки, отделяющей зал от второго уровня фойе, тем самым, позволяя увеличить количество зрительских мест, а также дать большую вариативность для сценографии и постановок.

В качестве основной идеи для Малой сцены был принят образ «монастырского пространства» - аскетичного, но в то же время универсального, в котором могут проходить постановки любого типа.
Применяется минимальное количество материалов и их сочетание проходит через все здание: серый бетон, темный металл и дерево цвета «медовый дуб». Выразительность образа достигается отдельными элементами. Так от идеи «монастырского пространства» возникает сложный структурный потолок зала с большими деревянными балками, который в свою очередь выполняет функцию полноценного технологического.

 

В фойе центральным элементом становится деревянная лестница.

 

Вся зрительская зона от улицы отделена огромным витражом, cквозь витраж в фойе проникает дополнительный уличный свет, а со второго этажа открывается вид на Театральный двор. В то же время снаружи, находясь во дворе, мы видим пространство фойе, красивую деревянную лестницу, внутренний интерьерный свет и зрителей, что становится притягательным моментом, особенно в вечернее время.

 

Мебель, двери, гардеробная стойка и другие интерьерные элементы были специально разработаны для здания малой сцены.