Малая сцена Электротеатра Станиславский

реализовано
Срок проектирования: 2014-2016
Адрес: Тверская, 23; Москва, Россия
Руководители бюро: Дмитрий Ликин и Олег Шапиро
Ведущий архитектор Дарья Мельник
ГИП: Ирина Ишунина
Общая площадь: 459,65 кв.м.
Площадь застройки: 323,58 кв.м.


Задача:

Превратить старую хозяйственную постройку во дворе Электротеатра в здание малой сцены.

Решение:

Основываясь на главных принципах концепции театрального комплекса Электротеатра – трансформируемости и открытости – разработать проект малой сцены –полноценной камерной площадки, приспособленной для самых разных форматов современного театра.

 

Малая сцена представляет собой одноэтажное здание с антресолью – цельное пространство с отдельным входом и многофункциональным фойе, зрительским гардеробом, актерскими гримерными, необходимыми техническими и служебными помещениями и залом-трансформером на 70 – 120 мест.

Стилистически Малая сцена объединена с основной сценой: здесь также не закреплены зрительские места, нет «коробки» сцены и зал становится абсолютно универсальным благодаря металлической каркасной сетке, опоясывающей зрительный зал и поднимающейся на высоту 6 метров. Но если на основной сцене каркас выстроен снаружи и несет функцию и технологическую, и декоративную, перекликаясь с металлическими колоннами в фойе и добавляя облику техногенности, то на Малой он спрятан внутри стен – так, что видны только места креплений. Это специально разработанные технологические «узлы крепления», вмонтированные в металлоконструкции по периметру стен зала, выдерживающие нагрузку до 200 кг и предполагающие широкую вариативность размещения звукового, светового оборудования и декораций.

Идея трансформируемости пространства реализуется также за счет мобильной перегородки, отделяющей зал от второго уровня фойе, тем самым, позволяя увеличить количество зрительских мест, а также дать большую вариативность для сценографии и постановок.

В качестве основной идеи для Малой сцены был принят образ «монастырского пространства» - аскетичного, но в то же время универсального, в котором могут проходить постановки любого типа.
Применяется минимальное количество материалов и их сочетание проходит через все здание: серый бетон, темный металл и дерево цвета «медовый дуб». Выразительность образа достигается отдельными элементами. Так от идеи «монастырского пространства» возникает сложный структурный потолок зала с большими деревянными балками, который в свою очередь выполняет функцию полноценного технологического.

 

В фойе центральным элементом становится деревянная лестница.

 

Вся зрительская зона от улицы отделена огромным витражом, cквозь витраж в фойе проникает дополнительный уличный свет, а со второго этажа открывается вид на Театральный двор. В то же время снаружи, находясь во дворе, мы видим пространство фойе, красивую деревянную лестницу, внутренний интерьерный свет и зрителей, что становится притягательным моментом, особенно в вечернее время.

 

Мебель, двери, гардеробная стойка и другие интерьерные элементы были специально разработаны для здания малой сцены.