Театр «Практика»

Адрес: Большой Козихинский переулок, д. 30; Москва, Россия
Срок проектирования: апрель 2008– май 2008
Срок строительства: май 2008 – сентябрь 2008
Руководители бюро: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Архитектор: Галина Серебрякова
Фотографии: Константин Багаев


скачать PDF

Театр «Практика» — одна из ведущих независимых площадок в России, где помимо спектаклей проходят кинопоказы, выставки, занятия йогой, тренинги, дискуссии, поэтические вечера. В 2005 году театр был открыт в подвале жилого дома в районе Патриарших прудов режиссером Эдуардом Бояковым и через несколько лет перерос свой первоначальный масштаб.

Задача:

Расширить территорию театра за счет жилого двора и фасада, не ущемив при этом интересы жителей дома, а также связать пространство двора с помещением, подчеркнув новаторский характер площадки.

Решение:

Территория двора становится своеобразным вестибюлем: фасад и входная арка оформлены «бегущей строкой» с репертуаром «Практики», а забор использован под афиши. В укромном дворе жители дома могут отдохнуть на лавочках, а зрители — подождать, пока не начнется спектакль.

Фасад выполнен из проржавленных металлических листов с перфорацией и зеркальными вставками, а в оконные проемы с разноцветными стеклами встроена внутренняя подсветка. Светодиодная строка с текстом афиши театра бежит вдоль фасада в освещенную арку, увлекая за собой посетителей. Арка, через которую зрители попадают во двор, освещена ярко-красным светом.

На искусственную ржавчину не хватало бюджета, поэтому мы взяли листы металла и оставили лежать на дачном участке — за лето конструкции приобрели идеальный ржавый загар. Покрыв листы защитным слоем лака, мы установили их на фасаде.

Небольшой московский дворик превратился в вестибюль театра — удобное и приятное место ожидания спектакля. Мы озеленили пространство и из глубоких горизонтальных досок построили новое ограждение, на котором размещены афишные стенды. Жители окрестных домов беспрепятственно пересекают двор «Практики» — из обычного сквозного двора он превратился в парадный вход.

По контуру двора установлены широкие лавочки-лежаки с внутренней подсветкой. В центре двора, у входа в театр, где собираются посетители и артисты, создан круг света. Светодиоды в поверхности брусчатки создают еще одну неформальную сцену.

В отделке внутренних помещений и входа использованы деревянные рейки и подсветка в общей стилистике двора. Таким образом, территория театра внутри и снаружи составляет ансамбль.