Павильон Московской недели моды на ВДНХ

реализовано
Адрес: г. Москва, проспект Мира, 119, ВДНХ, павильон №2 «Робостанция»
Общая площадь: 1500 кв. м
Заказчик: Медиагруппа «Красный квадрат»
Проектирование: 2022
Реализация: 2022
Руководители бюро: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
Руководитель проектной группы: Екатерина Ковбашина
Архитекторы: Алена Галустова; при участии Владимира Изаксона и Михаила Николаева
Фото: Дмитрий Яговкин



Летом 2022 года состоялась первая Московская неделя моды – масштабное событие, которое прошло на нескольких площадках: российские дизайнеры представляли свои коллекции в «Зарядье», на Тверской площади, в ГУМе, на ВДНХ. Мы предложили экспозиционные решения для оформления пространства TECH IN FASHION, которое было организовано в павильоне робототехники на ВДНХ.

Задача:

Предложить концепцию павильона, в которой будет отражено видение моды будущего; оформить экспо-зоны для дизайнеров, ресепшн, фотозону, студию записи подкастов.

Решение:

Использовать элементы промышленной эстетики; зонировать пространство при помощи освещения и цвета.

Перед командой Wowhaus и «Красного квадрата» стояла задача сформулировать, что такое мода будущего. Мы решили, что будущее за технологичностью и экспериментами, поэтому в оформлении интерьера использовались промышленные элементы. Благодаря своему сочетанию, а также взаимодействию с освещением, они внесли в пространство оттенки футуристической, индастриал- и даже киберпанк- эстетики.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Событие проходило в павильоне «Робостанция»: он был построен в 50-е и ранее носил названия «Наука» и «Космос». Мы предложили деликатное вмешательство в архитектуру здания, которое бы не закрыло от зрителя его изначальный облик, а, наоборот, подчеркнуло бы дихотомию прошлого и будущего.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Зона ресепшн – просторный и высокий зал, освещаемый естественным светом из окон у потолка. Для него мы спроектировали черную глянцевую стелу-инсталляцию со встроенными экранами. Она контрастирует со светлым и широким залом, тем самым создавая образ расщепления пространства. «Бесконечная» стойка ресепшн выполнена из темного зеркального материала.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Далее посетитель попадает в зал выставки. Мы не знали заранее, какие именно дизайнеры будут в ней участвовать, поэтому придумали универсальные пространства для экспонирования: индивидуальные подсвеченные ниши. В каждом из отсеков разместили «иллюминаторы», которые дизайнеры могли использовать для размещения медиаконтента.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Основным материалом, с помощью которого мы преобразовывали пространство, был профнастил. Нарочито грубая форма вступает в контраст с лепниной и колоннадой. Металлическая поверхность листа отражает свет и дает дополнительные преломления. Вертикаль профлиста подчеркнута вертикалью светильника, что усилило ритм пространства.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Так как экспозиция павильона робототехники действующая, нам нельзя было перемещать существующие экспонаты. Листы профнастила плавно огибали экспонаты, скрывая их за собой.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Еще одной задачей стало создание универсальной студии для дискуссий, а также записи лекций и подкастов. Мы выстроили декорации сцены, для которых под каждый тип мероприятия был продуман свой сценарий освещения. Пространство павильона робототехники обычно освещается естественным светом, поэтому для световых инсталляций мы проектировали закрытые локации внутри павильона.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
Фотозона – самое популярное место выставки. Мы предложили оформить ее при помощи металлизированной промышленной фольги. Этот яркий текстурированный элемент создает интересные преломления света.
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ
 
Павильон Московской недели моды на ВДНХ