концепция |
Что сделает пешеход, чтобы просто прогуляться по центру города, если тротуары плотно запаркованы? Несколько раз выскочит на дорогу, перескочит через клумбу, протиснется между машинами. Но ведь он может... ходить над водой! Мы задумались: как, не меняя сложившегося городского ландшафта, найти и реализовать скрытые ресурсы и придумать новые места, где можно гулять. Изучив эту проблему и зарубежный опыт в создании комфортной среды для пешеходов, мы предлагаем концепцию низких набережных, которые могут стать крупнейшей пешеходной зоной в центре Москвы.
- повысить проницаемость центра Москвы для пешеходов за счет создания новых маршрутов;
- соединить сетью пешеходных маршрутов центральные объекты культуры и отдыха.
За главное направление нового пешеходного маршрута в центре столицы мы приняли существующие набережные реки Москвы и Водоотводного канала. Проблему разделения потока людей и машин можно решить, если вынести пешеходные дорожки за пределы существующих набережных. Таким образом, мы расширяем пространство для пешеходов, а проезжую часть оставляем автомобилям. Мы предлагаем использовать лёгкие конструкции, напоминающие традиционные в России речные мостки.
Маршрут низких набережных пролегает вдоль Берсеневской, Якиманской и Кадашевской набережных, объединяя центральные объекты культуры и отдыха в единую прогулочную зону. Если довести систему деревянных набережных до парка Горького, в Москве появится крупнейшая пешеходная сеть.
Низкие — преимущественно деревянные — набережные на металлических сваях напоминают традиционные мостки через реку. Деревянные настилы (board walk) у воды широко распространены в прибрежных городах США.
Уровней всего три. Верхний мы предложили сделать прогулочной и транзитной зоной, средний представляет собой зависшие над водой мостки, а нижний выполняет функцию причала для небольших судов.
Новые набережные могут быть разделены на несколько уровней.
На существующих каменных ограждениях предусмотрены деревянные накладки, на которые можно облокотиться.
Ширина новой набережной переменная — от 2 до 4 метров. Расширения предусмотрены в местах спусков-подъемов.