ПЛОЩАДЬ КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА

О проекте

В 2019 стартовала реорганизация площади Киевского вокзала по проекту бюро. Мы оптимизировали транспортную схему, оснастили площадь навигационными указателями, расширили пешеходную зону и очистили ее от лишних визуальных элементов.

  • Адрес
    Киевский вокзал, Железнодорожный вокзал · Москва, площадь Киевского Вокзала, 1
  • Заказчик
    ДКР
  • Год (проектирование)
    2017 - 2019
  • Год (реализация)
    2019 - 2021
  • Упорядочить хаос

    Киевский вокзал — объект культурного наследия и большой пересадочный узел. Среди значимых ближних направлений Киевского вокзала – Калуга, Наро-Фоминск, Переделкино, а также аэропорт Внуково, куда ходит Аэроэкспресс. Поезда дальнего следования отправляются среди прочего в Анапу, Киев, Кишинев, Львов, Одессу. Перед бюро стояла задача упорядочить хаотичное пространство площади Киевского вокзала и сделать доступной организацию комфортного для пользователей мультимодального транспортно-пересадочного комплекса.

  • Центральный хаб

    В мегаполисах, в отличие от небольших городов, невозможно введение строгих ограничений на пользование личным транспортом. В этих условиях задача заключается в достижении баланса между различными способами передвижения. Поэтому совершенствование устройства транспортно-пересадочных узлов – ключ к обновлению всей транспортной системы. В этом проекте нам было важно показать, что сложная транспортная сеть в современном городе может полноценно обеспечить быстрое и простое передвижение.

  • Точки притяжения

    Помимо создания продуманной транспортно-посадочной зоны, мы упорядочили доступ ко всем точкам притяжения, расположенным вблизи площади: к Киевскому вокзалу и метро Киевская, торговому центру «Европейский» и комплексу деловых центров.

  • 5 тысяч человек в час

    Территория около Киевского вокзала была не обустроена для пешеходного движения, в особенности – для перемещения пассажира с багажом. Пешеходам приходилось срезать путь к остановкам общественного транспорта сквозь стихийную парковку. Попасть из одного места в другое было затруднительно, двигаться можно было только в обход: через разворотные площадки автобусов и переходы, правила пользования которыми неминуемо нарушались. Площадь Киевского вокзала – оживленный участок, где проходит до 5 тысяч человек в час, поэтому регулирование и оптимизация пешеходных потоков там были крайне необходимы.

  • Оптимизация потоков

    Так как парковочные места занимали большую часть площади, они разбивали пространство на несколько несвязанных для пешехода частей. Мы смоделировали основные маршруты людей по площади и сделали их как можно более короткими и удобными.

  • Дружелюбная среда

    Реорганизация движения транспорта позволила обеспечить комфортный пешеходный транзит с помощью благоустроенных островков безопасности между точками притяжения и рекреацией. Нам удалось высвободить площадь для озеленения.

  • Эффективное использование пространства

    Транспортные потоки также требовали упорядочивания. Мы реорганизовали стоянки перед вокзалом в зависимости от универсальности средств передвижения: в первую очередь – общественный транспорт, затем – такси, и только после – личные автомобили. Остановки городских и пригородных автобусов мы расположили так, чтобы сделать процесс пересадок понятным и удобным.

  • Устранение конфликтов

    Парковочные места стали более компактными, разделение потоков и более организованная система въезда и выезда значительно упрощают движение транспорта. Ранее присутствовавшие конфликтные точки пересечения потоков были нивелированы.

  • Орнаментальное решение

    Ромбовидный орнамент используется на фасадах вокзала, в интерьере здания и в отделке вестибюлей метро. На благоустроенной площади Киевского вокзала орнаментальное решение реализуется при помощи мощения.

Команда проекта

  • Руководители
    Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
  • Руководители проектной группы
    Екатерина Спорыхина
  • Архитекторы
    Дарья Можаева, Юлия Заречкина
  • Менеджеры
    Светлана Стефашина
  • Архитекторы
    Денис Кочанов, Нина Степина
  • Озеленение
    Архитектура живой формы
  • Фото
    Олег Леонов

Другие проекты