О проекте
В 2019 стартовала реорганизация площади Киевского вокзала по проекту бюро. Мы оптимизировали транспортную схему, оснастили площадь навигационными указателями, расширили пешеходную зону и очистили ее от лишних визуальных элементов.
-
АдресКиевский вокзал, Железнодорожный вокзал · Москва, площадь Киевского Вокзала, 1
-
ЗаказчикДКР
-
Год (проектирование)2017 - 2019
-
Год (реализация)2019 - 2021
-
Упорядочить хаос
Киевский вокзал — объект культурного наследия и большой пересадочный узел. Среди значимых ближних направлений Киевского вокзала – Калуга, Наро-Фоминск, Переделкино, а также аэропорт Внуково, куда ходит Аэроэкспресс. Поезда дальнего следования отправляются среди прочего в Анапу, Киев, Кишинев, Львов, Одессу. Перед бюро стояла задача упорядочить хаотичное пространство площади Киевского вокзала и сделать доступной организацию комфортного для пользователей мультимодального транспортно-пересадочного комплекса.
-
Центральный хаб
В мегаполисах, в отличие от небольших городов, невозможно введение строгих ограничений на пользование личным транспортом. В этих условиях задача заключается в достижении баланса между различными способами передвижения. Поэтому совершенствование устройства транспортно-пересадочных узлов – ключ к обновлению всей транспортной системы. В этом проекте нам было важно показать, что сложная транспортная сеть в современном городе может полноценно обеспечить быстрое и простое передвижение.
-
Точки притяжения
Помимо создания продуманной транспортно-посадочной зоны, мы упорядочили доступ ко всем точкам притяжения, расположенным вблизи площади: к Киевскому вокзалу и метро Киевская, торговому центру «Европейский» и комплексу деловых центров.
-
5 тысяч человек в час
Территория около Киевского вокзала была не обустроена для пешеходного движения, в особенности – для перемещения пассажира с багажом. Пешеходам приходилось срезать путь к остановкам общественного транспорта сквозь стихийную парковку. Попасть из одного места в другое было затруднительно, двигаться можно было только в обход: через разворотные площадки автобусов и переходы, правила пользования которыми неминуемо нарушались. Площадь Киевского вокзала – оживленный участок, где проходит до 5 тысяч человек в час, поэтому регулирование и оптимизация пешеходных потоков там были крайне необходимы.
-
Оптимизация потоков
Так как парковочные места занимали большую часть площади, они разбивали пространство на несколько несвязанных для пешехода частей. Мы смоделировали основные маршруты людей по площади и сделали их как можно более короткими и удобными.
-
Дружелюбная среда
Реорганизация движения транспорта позволила обеспечить комфортный пешеходный транзит с помощью благоустроенных островков безопасности между точками притяжения и рекреацией. Нам удалось высвободить площадь для озеленения.
-
Эффективное использование пространства
Транспортные потоки также требовали упорядочивания. Мы реорганизовали стоянки перед вокзалом в зависимости от универсальности средств передвижения: в первую очередь – общественный транспорт, затем – такси, и только после – личные автомобили. Остановки городских и пригородных автобусов мы расположили так, чтобы сделать процесс пересадок понятным и удобным.
-
Устранение конфликтов
Парковочные места стали более компактными, разделение потоков и более организованная система въезда и выезда значительно упрощают движение транспорта. Ранее присутствовавшие конфликтные точки пересечения потоков были нивелированы.
-
Орнаментальное решение
Ромбовидный орнамент используется на фасадах вокзала, в интерьере здания и в отделке вестибюлей метро. На благоустроенной площади Киевского вокзала орнаментальное решение реализуется при помощи мощения.