БАГРАТИОНОВСКИЙ РЫНОК, МОСКВА

О проекте

Привычный для многих горожан формат сельскохозяйственного рынка, со свойственными ему стихийностью, в Москве уже ушел в прошлое. Место для покупки фермерских и сезонных продуктов должно стать интересным архитектурным объектом и центром притяжения для жителей близлежащих районов. Результатом исследования потенциала новой типологии стал проект рынка возле метро «Багратионовская».

  • Адрес
    улица Барклая, 10, Москва
  • Заказчик
    АО «Данвита»
  • Год (проектирование)
    2016 - 2017
  • Площадь
    10 356м2
  • Новый формат городского рынка

    В простом и лаконичном объеме здания рынка мы собрали все те функции, которые могут сопутствовать основной – торговле продуктами и превратить комплекс в многофункциональных общественный центр. Планировочные решение и зонирование дополнительных блоков упорядочивают и направляют движение посетителей.

  • Рынок как общественное пространство

    На волне общегородского интереса к общественным пространствам появился запрос и на новые рынки, которые смогли бы объединить в себе несколько функций и стать любимым местом горожан, где можно было бы не только купить качественные продукты, но и пообщаться с соседями и друзьями, провести время, перекусить в кафе, где готовят из проверенных свежих продуктов.

  • Ганзейская архитектура

    Сложный профиль кровли позволяет обеспечить естественное освещение торгового пространства и формирует выразительный внешний облик здания, придавая ему сходство с историческими торговыми и складскими зданиями, а также архитектурой ганзейских городов.

  • Дерево и стекло

    В качестве фасадной отделки используются HPL – панели с текстурой дерева, придающие зданию более традиционный, экологический облик. Глухие участки фасада чередуются с большими витражами, что обусловлено как функционально, так и задает определенный ритм и образ. Цветные акценты рекламных вставок и баннеров, отвечающих единому дизайн-коду объекта, дополняют лаконичный фасад.

  • Зонирование

    Рынок имеет четкое деление на функциональные зоны. Первый этаж – продовольственный – состоит из зоны двусветного пространства для продажи овощей и фруктов, занимающего, примерно, треть здания, и общего торгового с прилавками-горками и витринами-островами. Торговые места, расположенные вдоль фасада на первом этаже, имеют отдельные входы с улицы и тем самым формируют торгово-общественный фронт вдоль пешеходной зоны с небольшими кафе, магазинчиками и предприятиями бытового обслуживания. На втором этаже расположены торговые галереи промышленных товаров, административные помещения и фуд-корт, столики которого установлены на галерее, выходящей в двусветное пространство рынка.


Команда проекта

  • Руководители
    Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
  • Ведущие архитекторы
    Дарья Ионова
  • Архитекторы
    Татьяна Старченко, Ильяс Гильманов
  • ГАП
    Эдуард Русенко