О проекте
Farang – иностранец, преимущественно европеец – слово персидского происхождения появилось в ответ на нужду назвать и осознать пришельцев, однажды проникших в повседневность. Слово странствовало со своими носителями и распространилось по Южной и Юго-Восточной Азии. В центре концепции ресторана «Farang» – размышление о караванных маршрутах, которые когда-то сформировали представление Азии о Европе и Европы об Азии. Вместе с бренд-шефом проекта Алексеем Пинским архитекторы Wowhaus отобразили совместное видение ориентализма.
-
АдресМалая Никитская улица, 24с1, Москва
-
ЗаказчикООО «ФАРАНГ»
-
Год (проектирование)2019 - 2021
-
Год (реализация)2021 - 2021
-
Площадь415м2
-
Восточные мотивы в исторической обстановке
Архитекторы провели большое исследование, которое позволило создать аутентичный проект, где накладываются срезы бесконечной культуры Востока. Вместе с тем исторические детали пространства показались не менее важной частью целостного образа. Возведенное в 1938 году, здание на Малой Никитской, 24 всю жизнь служило музыке. Оно было построено как Дом звукозаписи – культовое место для музыкантов нескольких поколений. Помимо прекрасной акустики, ресторан унаследовал золотые карнизы и капители, лепнину, чугунную решетку на входе, кессонные потолки. Цвет потолков был изменен на коралловый и золотой, как у самого дорогого шелка в Китае.
-
Итальянский Восток
При входе гостей встречает витраж 50-х годов, что отсылает к Венеции как к итальянскому отражению Востока. У главной двери, перед исторической решеткой находится инсталляция в виде колонны с зеркальными ламелями.
-
Особенные детали
Вся мебель, кроме стульев и части диванов, в данном проекте спроектирована индивидуально. По мере продвижения в главный зал можно увидеть официантскую станцию. Паттерн на ее декоративной решетке был взят с исторической решетки у главного входа.
-
Путь каравана
Для Farang мы придумали собственный шифр, основанный на визуальных образах письменности арабских, тюркских, шумерских языков. Результаты эксперимента нанесены на стены ресторана. Полуисчезающие знаки символизируют письмена незнакомого языка, которые для заглядывающего в них чужеземца означают таинственное и недоступное для понимания.
-
Перемена значения
Кухонная зона – самое яркое пятно Farang. В ее оформлении мы старались передать жар очага, вокруг которого разворачивается жизнь восточного базара. Два тандыра выкрашены в золотой цвет, новое прочтение получила и маленькая золотая квадратная плитка. Зачастую обыденная («низкая»), в непривычном контексте она обретает другое значение – напоминающая византийскую мозаику, плитка гармонично встраивается в образ сияющего сердца ресторана.
-
Татарские изразцы
Барная зона – вторая точка притяжения, она выполнена из изразцов, произведенных в Татарстане с использованием традиционных восточных мотивов.
-
Символ благополучия
На Ближнем Востоке и в Центральной Азии ковер традиционно считается символом благополучия и роскоши. Пятиметровый ковер ручной работы на стене Farang – важный элемент ресторана. Его ценность подчеркнута тем, что он размещен на панели-«стене» золотого цвета.
-
Китч и эротика
Китч и заигрывание со знаковыми образами Востока продолжается в уборных. Золотой потолок там соединяется с придуманными архитекторами изображениями тигров и леопардов, а также мотивами из Сюнга – средневековой японской эротической гравюры.
-
Уединенная обстановка
Антресольный этаж располагает более уединенной и тихой обстановкой. Некоторые из столиков отгорожены от других, создавая приватные кабины.
-
Рисунок света
Свет, как и мебель, был полностью прорисован архитекторами. Массивные колонны подчеркнуты вертикальными светильниками – своего рода оммаж марокканской световой палитре с ее ночниками и приглушенным светом. Стеклянные колбы для второго этажа были куплены на распродаже изделий уже прекратившего существование стекольного завода, а затем к ним архитекторы придумали сами светильники.