ОФИС WOWHAUS, МОСКВА

О проекте

В 2015 году бюро Wowhaus переехало в новый офис на территории Центра дизайна и архитектуры Artplay. В дизайне нашло свое последовательное воплощение представление об архитектуре, как коллективном творческом процессе, строящемся на конструктивном диалоге и прямых коммуникациях внутри команды.

  • Адрес
    Artplay, Дизайн интерьеров · Москва, Нижняя Сыромятническая улица, 10с12
  • Год (проектирование)
    2015
  • Год (реализация)
    2015
  • Площадь
    1 035м2
  • Люди и процессы

    Часть старых конструкций – боксов, использовавшихся для демонстрации световых приборов, сохранили и переделали в открытые по торцам кубы, в которых расположены рабочие места сотрудников, а также переговорные, макетная мастерская, кухня и санузлы. Большая часть площади оставлена незастроенной. С течением времени для каждого его фрагмента находятся свои функции и форматы использования. Интерьер офиса как настоящее пространство развивается под влиянием процессов и людей, работающих в нем.

  • Архитектура и коммуникации

    Природа архитектуры – коллективная. Над проектом работают много людей и легкость обмена информацией, достижение взаимопонимания между ними определяет качество архитектуры. Члены команды должны иметь возможность и место для встречи и обсуждения своих идей и координации действий. Для выполнения этой функции в офисе Wowhaus предусмотрены самые разные формы пространств для общения между людьми: от больших и малых переговорных до открытого амфитеатра для общих собраний.

  • Мансарда

    Под офис было приспособлено чердачное пространство, имеющее свои положительные и отрицательные качества. Плюсы: большая высота помещения, эффектные конструкции деревянных ферм, поддерживающие крышу, кирпичные стены с большими окнами, выходящими на железную дорогу. Минусы: плохая теплоизоляция старой кровли, необходимость создания принудительной вентиляции, шум от железной дороги. В процессе работы над интерьером, первые были подчеркнуты, а со вторыми пришлось бороться при помощи инженерных, конструктивных и дизайнерских приемов.

  • Куб

    Конструкции, оставшиеся от экспозиции шоу-рума осветительных приборов, были превращены в различные по форме и размерам боксы. Их стены, как и корпусная мебель выполнены из фанеры. В зависимости от функции варьируется степень открытости и материал стен. Боксы, используемые как переговорные или кабинеты руководства и инженерных подразделений, закрыты со стороны центрального холла и коридора беспереплетными витражами.

  • Проницаемость

    Технические помещения, такие как макетная комната, принтерная и кухня, окружены стенами, в которых оставлены дверные и оконные проемы. Таким образом, почти весь офис просматривается насквозь и воспринимается как единое пространство.

  • Антресоль и лестница

    Высота мансардного этажа позволила сделать в офисе антресольный этаж под скатной кровлей. На него ведут две лестницы, одна из которых расположена в центре офиса. Ее ломаная конструкция хорошо видна отовсюду и служит композиционным акцентом в интерьере.

  • Город или театр

    Игру с боксами и свободными пространствами можно сравнить с городской застройкой из чередующихся домов, площадей и переулков. Или с театральным залом, в котором древнегреческий ступенчатый амфитеатр сочетается с традиционными для европейского театра ложами бельэтажа.

  • Амфитеатр

    Вторая лестница на второй этаж скрыта от глаз посетителей в глубине офиса, за блоком из кухни и просторной столовой. Лестница скомбинирована с подобием амфитеатра, на высоких и широких ступенях которого могут расположиться до 30 человек, чтобы обсудить какой-то проект или важное для бюро событие.

  • Конструкции кровли

    Оригинальные металлические колонны поддерживают конструкции кровли – мощные деревянные фермы. Под нижним поясом ферм проходят вентиляционные трубы и другое инженерное оборудование, обеспечивающее климатический комфорт там, где он необходим.

  • Подиум

    Часть боксов, в основном те, что идут вдоль уличного фасада, установлены на подиум высотой в 30 см. Под полом подиума скрыта электроразводка, что позволяет подвести питание в любую точку и легко корректировать расположение рабочих мест, в зависимости от состава и количества сотрудников внутри одного бокса.

  • Материалы

    В интерьере используется несколько материалов, хорошо сочетающихся между собой, что помогает добиться ощущения единства интерьера, состоящего из разных по форме элементов. Помимо изначально присутствовавших кирпича, металла и массивного дерева, в новых конструкциях боксов и перегородок активно используются фанера, натуральная или беленая, а также стекло.

  • Мебель

    Корпусная мебель для офиса изготовлена по оригинальному проекту из фанеры. Цвет фанеры стал общим знаменателем, работающим как фон для новых элементов из других материалов или деталей, акцентированных при помощи цвета.

  • Цвет

    Интерьер воспринимается жизнерадостным благодаря обилию естественного света. Новые элементы офиса окрашены преимущественно в белый, черный и серый цвета, чтобы не создавать колористической какофонии. Лишь стены макетной мастерской, расположенной в центре офиса сделаны ярко оранжевыми, чтобы помочь гостям лучше ориентироваться в планировке офиса.

  • Арт

    Интерьер офиса украшают оригиналы работ художников Ника Визи (Nick Veasey), Георгия Тотибадзе, Марии Зацеляпиной и других современных художников и друзей бюро.

Команда проекта

  • Руководители
    Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
  • Ведущий архитектор
    Мария Панова
  • Архитекторы
    Анна Карнеева, Анна Прошкуратова
  • Конструктор
    Сергей Белугин, ООО «Монолит»
  • Инженерные системы
    ООО «Спецстроймонтаж»
  • Подрядчик
    ООО «Горсреда»
  • Фото
    Илья Иванов, Наталия Куприянова